Ветрогенератор на основе асинхронного двигателя, переделанного на постоянные магниты
— Ветрогенератор на основе асинхронного двигателя, переделанного на постоянные магниты
— Генератор из асинхронного двигателя, перемотка статора и переделка ротора под магниты
— Лопасти ветрогенератора, балансировка и настройка
— Установка мачты и монтаж ветрогенератора
Переехав на новое место жительства решил первым делом перед постройкой ветрогенератора изучить скорость ветра непосредственно на своём участке, для этого собрал анемометр. За основу я использовал вольтметр с полным отклонением стрелки 100V , из которого было удаленно дополнительное сопротивление. Колибровал показания прикрепив его на скутер замеряя скорость по спидометру и смотря отклонения стрелки.
Как оказалось, не часто бывает абсолютно безветренная погода, а при наличии ветра в 1-1,5м/с мы его практически не чувствуем, но прибор показывает довольно таки значительные расхождения при движении в одну и другую сторону. Так же не очень уверен в показаниях спидометра скутера. В будущем хочу проверить его показания путём измерения времени прохождения мерного участка дороги. Ну а пока есть то что есть. Установил анемометр на мачту высоторй 12 метров, ниже на фото таблица с испытаниями на скутере, и датчик скорости ветра получившийся из вольтмера.
После установки анемометра и снятия некоторых показаний начал заниматься своей будущей ветроустановкой. Всё началось с изготовления так сказать стенда для сборки и испытаний ветрогенератора.Из фото я думаю всё понятно. Кусок трубы на которую планируется всё это установить, был закреплён на подходящий столик с таким расчётом, чтобы винт не доставал до пола и удобно было работать.
На поворотную стойку отрезал кусочек заднего моста от Москвича. Остаток полуоси был проточен под подходящий подшипник, А на фланце приварил рамку из уголка 40х40 под крепление генератора, стараясь наклонить её на 5град. к горизонту.
Из старого велосипеда, дверей от холодильника и двух тонкостенных трубок, сделал примитивный поворотный хвост.В результате вот что получилось.Так как у лопастей левое вращение, то генератор был расположен справа от оси поворота на мачте.
Теперь подробнее о самом генераторе. Я решил переделать асинхронный двигатель под постоянные необходимые магниты. Для ротора с помощью самодельной плавильной печки, которую соорудил на участке я направил дюралюминиевых балванок, чтобы после выточить немагнитные насадки на ротор для наклейки магнитов.